ПДН в школе
20.03.2019о проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Главная из задач – создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка. Вторая задача – способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Третья задача – охрана прав ребенка.
о проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Главная цель работы социального педагога в школе – это быть посредником между личностью обучающегося и школой, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.
Деятельность школы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и социальной защите детей строится в соответствии с законом РФ «Об образовании», Уставом МБОУ «СОШ №2 им. Р.С. Бакаева с. Старые Атаги». Школа:
- оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
- выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;
- обеспечивает организацию спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся осуществляется под непосредственным руководством социального педагога. Определены основные направления деятельности социального педагога: Социальный педагог
С каждым учащимся «группы риска», проводит следующую работу:
- лично беседует о причинах поведения подростка и предупреждает его о последствиях с позиции закона, помогает подростку в трудоустройстве и контролирует его учебу
- информирует школу, семью о принятых мерах к "трудным" подросткам, стоящим на учете в ПДН
- выявляет факты антиобщественного поведения родителей, лиц, которые вредно влияют на подростка, готовят материал по этому вопросу для комиссии по делам несовершеннолетних
- совместно с учителями, администрацией школы определяют меры индивидуального воздействия на "трудных", меры по ограничению воздействия родителей и лиц, злоупотребляющих ПАВ
- ведет картотеку лиц, взятых на учет, непрерывно осуществляет наблюдение за ними лично, предупреждает родителей и учителей о негативных тенденциях в поведении того или иного подростка, о последствиях, которые его ожидают, если тот не исправится
- посещает семьи и производит опрос родителей, других граждан по вопросам, связанным с воспитанием и защитой прав детей.
«Трудных» учащихся в школе нет. Со всеми учащимися школы проводится профилактическая работа совместно и инспектором ПДН, лейтенантом полиции Хагаевым Х.С.
В МБОУ «СОШ №2 им Р. С. Бакаева с. Старые Атаги» учащихся состоящих на профилактическом учете школы и ПДН – нет. Но в целях профилактической воспитательной работы на каждой линейке, беседе, классном часу с учащимися ведется работа в данном направлении. Также проводятся профилактические беседы с инспектором ПДН по классам.
Формула человеческого счастья во многом связана с тем, насколько в нем развита способность к гармоничному встраиванию цели личной жизни в человеческий смысл жизни. На этом пути развивающийся человек больше всего нуждается в педагогической поддержке, и любой педагогический успех в этом направлении – не что иное, как преодоление бесконечных противоречий между индивидуализацией и социализацией личности.