ПДД в школе
23.03.2019О проделанной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения
Проблема дорожно-транспортного травматизма стоит очень остро. Условия современного дорожного движения сложные, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем его участникам, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.
Воспитывать культуру поведения на дорогах необходимо с детства. С этой целью в школе ведется систематическая работа по пропаганде правил дорожного движения.
В школе сформирована школьная команда юных инспекторов движения «ЮИД» из учащихся 6-х классов, основное назначение которой – предупреждение нарушений правил дорожного движения среди детей. В начале учебного года члены отряда помогли всем учащимся начальных классов составить маршрутные листы для обеспечения безопасного движения детей.
В соответствии с планом работы, в целях предотвращения детского дорожно- транспортного травматизма, повышения интереса учащихся к ПДД, дальнейшего развития познавательных интересов, творческих способностей проводятся различные мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий и по ПДД. Учащиеся начальной школы участвовали в играх и викторинах на знание правил дорожного движения, сигналов светофора, правил поведения в общественном транспорте и на дороге.
Классными руководителями регулярно проводятся классные часы по ПДД
«Безопасное поведение пешехода», «Ответственность за нарушение ПДД», «Дорога полна неожиданностей» и т.п.
Цели и задачи мероприятий:
образовательные - закрепление знаний учащихся по правилам дорожного
развивающие – расширение кругозора учащихся по правилам дорожного движения и обеспечению безопасности жизни;
воспитательные – воспитание у школьников культуры поведения на улицах большого города.
В системе проводятся конкурсы рисунков, сочинений, викторины, беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Очень важную роль в формировании культуры поведения на дороге играет просветительская работа с родителями. Данный вопрос был рассмотрен на родительских собраниях в каждом классе, а также на заседании общешкольного родительского комитета.
ПДД изучаются школьниками не только в ходе организации и проведения воспитательной работы, но и учебной (в рамках предмета Окружающий мир, в 8 – 11 классах – в рамках предмета ОБЖ).
Для того, чтобы исключить вероятность попадания учащихся школы в ситуации, связанные с дорожно-транспортным травматизмом, важно:
- усилить работу отряда «ЮИД»;
- объединить все социальные институты: семью, школу, ГИБДД, дорожные службы.
- усилить просветительскую работу с родителями.
- установить тесный контакт с отделом пропаганды ГИБДД.