«Неделя психологии»
27.04.2024С 22 по 27 апреля 2024г. в нашей школе проводился цикл мероприятий в рамках традиционной «Недели психологии». В мероприятиях «Недели психологии» имели возможность принять участие все обучающиеся, родители и учителя школы.
Цель проведения в школе недели психологии:
Сплочение коллектива школы, формирование позитивного отношения к школьной жизни учащихся; создание творческого пространства для самопознания, саморазвития и самосовершенствования личности всех участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Расширение знаний о науке «Психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;
2. Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся;
3. Развитие творческих способностей;
4. Установление и поддержание благоприятного психологического климата в классных коллективах;
5. Формирование у обучающихся интереса к здоровому образу жизни;
6. Вовлечение обучающихся , в том числе "группы риска" в позитивную общественную и творческую деятельность;
6. Создание благоприятного психологического климата в педагогических коллективах, понимание ценности чувств другого человека и необходимости бережного к ним отношения.
Педагог-психолог, классные руководители проводили плановые мероприятия в виде классных часов, семинаров, тренингов, игр и творческих занятий. Демонстрировались тематические иллюстрации.
В течение недели реализовалась деятельность по психологическому просвещению и психопрофилактике участников образовательных отношений, а также мероприятия, обеспечивающие формирование стрессоустойчивости у детей и подростков, способствующих психологическому настрою и позитивной мотивации обучающихся.
На тематическом стенде учащиеся познакомились с планом Недели, с основными мероприятиями.
В первый день состоялась линейка открытия
Акция «Письмо психологу»
В коридоре школы был размещен почтовый ящик, куда ребята могли отправить свои письма, написанные школьному психологу. Участия приняли все учащиеся образовательного учреждения.
Акция вызвала большую заинтересованность у учащихся и педагогов. Были такие вопросы: «Что такое счастье?», «Как заинтересовать детей ?»,«Как выбрать профессию?», «Что сделать, чтобы тебя полюбили?», « «В чем смысл жизни?», «Почему у детей нет устойчивого внимания?», «Как стать хорошим?» и т.д.
Во всех классах прошли классные часы на темы: «Психологическое здоровье», «Давайте жить дружно!», «Доброта и милосердие в нашей жизни», «Милосердие и сострадание», «Я -индивидуальность», « Мир один для всех», «Занимательная психология» и т.д.
Наибольший интерес у учащихся вызвала акция "Дарю тебе радость". В ходе акции дети и учителя дарили друг другу маленькие сердечки, солнышки.
В 1-4 классах интересно прошли психологические игры и уроки «Давайте жить дружно», на занятиях рисовали «Сердечки добрых слов».
Целью этих мероприятий являлось формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитание культуры общения друг с другом.
Для учителей был проведен семинар- практикум «Как помочь детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию».
Для учителей был проведен тренинг по профилактике эмоционального выгорания. Учителя в ходе тренинга живо и активно включились в дискуссию по поводу причин профессионального сгорания и конфликтов на работе. Для участников была предоставлена информация о стадиях профессионального выгорания, симптомах выгорания и продемонстрированы упражнения направленные на борьбу со стрессом на работе. Особенно участники отметили упражнения, направленные на релаксацию. Заинтересовали и вызвали много вопросов упражнения направленные на управление дыханием.
Для обучающихся 7-8 классов педагог- психолог Реймер Ф.А. провела тренинг «Я-лидер» , беседу на тему «Психология общения»
Для обучающихся 9 классов педагог- психолог Реймер П.А. провела тренинг «Я личность и индивидуальность». В ходе тренинга ребятам было предложено ряд упражнений, направленных на развитие чувства собственного достоинства и умение уважать достоинства других, осознание многообразия проявлений личности каждого человека.
С целью создания благоприятного эмоционального климата в школе, получения положительных эмоций была организована психологическая акция «От чистого сердца , простыми словами..». Содержание акции: на специальном стенде , в кармашках были собраны позитивные выражения и фразы, каждый желающий мог взять свиток со словами.
23 апреля был проведен социальный опрос «Самый-самый…» . В коридоре школы была выставлена коробка, куда все желающие могли бросить листочки с именами, фамилиями своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех, кого они считают самыми-самыми…
24 апреля был проведен конкурс рисунков на тему «Мир един для всех!»
Цель: Развитие творческой активности, изобразительных навыков.
25 апреля было проведено родительское собрание на тему «Психологический климат в семье». «Взаимоотношения в семье»
Целями родительского собрания были: - формирование устойчивых взаимоотношений в коллективе обучающихся и их родителей; - установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей
Коллектив семьи имеет закреплённую обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т.д. Эти отношения определяют психологический климат семьи.
Неделя психологии в нашей школе закончилась. Проводимые акции и конкурсы создали в школе позитивный настрой. На некоторое время школа стала одним целом, вжилась в одни мысли, одни вопросы. Нам кажется, мы смогли возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию и педагогов, и детей.
Педагог- психолог: Реймер Ф.А.