О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Количество обучающихся
495
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

 ОПИСАНИЕ ООП ООО

 ООП ООО  Школы определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

    Основанием для разработки ООП ООО Школы являются следующие документы:

  • ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации "
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом  Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.
  • Национальная образовательная  инициатива  «Наша новая школа», утвержденная  Президентом Российской Федерации от 04.02.2011 Пр-271;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Программа развития Школы.

ООП ООО разработана  Школой самостоятельно с привлечением Управляющего совета Школы, который обеспечивает государственно-общественный характер управления Школой.

 ООП ООО разработана  Школой в соответствии  с ФГОС ООО и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования.

ООП ООО реализуется Школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП ООО определяет Школа.

ООП ООО Школы содержит три раздела:

  • целевой,
  • содержательный
  • организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые  результаты реализации ООП ООО Школы, а также способы определения достижения этих целей и результатов. 

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО Школы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Школы.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных   результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего образования, включающую формирование компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской  и проектной деятельности;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;
  • программу воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов ООП ООО Школы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план,
  •  календарный учебный график;
  •  план внеурочной деятельности;
  • систему условий реализации ООП ООО Школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО;  оценочные и методические материалы.

   ООП ООО Школы содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех разделах ООП ООО.  Обязательная ООП ООО Школы составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 30% от общего объёма ООП ООО Школы.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей учащихся в ООП ООО Школы предусмотрены:

  • учебные курсы, обеспечивающие различные интересы учащихся, в том числе этнокультурные,
  • внеурочная деятельность,

ООП ООО должна обеспечивать достижение учащимися результатов освоения ООП ООО в соответствии с требованиями, установленными ФГОС ООО.

    Школа  ежегодно обновляет ООП ООО  в части определения списка учебно-методических комплектов (комплексов), состава учебных предметов (курсов), обеспечивающих различные интересы учащихся, в том числе этнокультурные, внеурочной деятельности. Все изменения в ООП ООО фиксируются в Листе внесения изменений:

 

Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации06.07.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык Литература Родной язык (чеченский) Родная литература (чеченская литература) Иностранный язык (английский язык) История России. Всеобщая история Обществознание География Математика Алгебра Геометрия Информатика Физика Биология Химия Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в гимназии предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП ООО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник»; Сдам ГИА.ру ( Решу ОГЭ.ру); Моя школа онлайн и др.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего495
свободно13
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Количество обучающихся
305
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

 ОПИСАНИЕ ООП НОО


Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) является нормативно-управленческим документом МБОУ «СОШ №2 им. Р. С. Бакаева с. Старые Атаги», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования; направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся; обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

–формирование общей культуры, духовно­нравственное,
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

–обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

–становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

– обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

–достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);

–обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

–выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

–организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;

–участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

–использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

–предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

–включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).

     Содержание ООП НОО МБОУ «СОШ №2 им.Р.С.Бакаева с.Старые Атаги» сформировано с учётом:

1)      государственного заказа:

·        создание условий для получения обучающимся качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.

2) социального заказа:

·        организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

·        обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;

·        воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

·        обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

·        воспитание ответственного отношения обучающихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

3) заказа родителей:

·        возможность получения качественного образования;

·        создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

·        сохранение здоровья.

ООП НОО МБОУ «СОШ №2 им. Р. С. Бакаева с. Старые Атаги» разработана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих  возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

В целях обеспечения реализации  ООП НОО для участников образовательных отношений созданы условия, обеспечивающие возможность:

·        достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·        выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности организаций дополнительного образования;

·        работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·        участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

·        эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой организации, осуществляющей образовательную деятельность, и с учетом особенностей субъекта Российской Федерации;

·        использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

·        эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

·        включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, области) для приобретения опыта реального управления и действия;

·        обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей субъекта Российской Федерации;

·        эффективного управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования;

·        включения обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, области).

Программа адресована:

учащимся и родителям:

·        для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОО по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

·        для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей взаимодействия;

учителям:

·        для углубления понимания смыслов образования, ориентира в практической образовательной деятельности;

·        достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС;

администрации:

·        для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению   требований   к   результатам   и   условиям   освоения обучающимися основной образовательной программы;

·        для регулирования взаимоотношений субъектов образовательных отношений (педагогов, учеников, родителей, администрации)

учредителю и органам управления:

·        для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

·        для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

Срок получения начального общего образования составляет четыре года, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.

               Основная образовательная программа МБОУ «СОШ №2 им.Р.С.Бакаева с.Старые Атаги» сформирована с учётом особенностей первого уровня общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·        с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·        с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·        с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·        с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·        с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·        с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Содержание основной образовательной программы  образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

–пояснительную записку;

–планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

–систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

–программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

– программы отдельных учебных предметов, курсов;

–программу духовно­нравственного развития, воспитания обучающихся;

–программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

–программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

–учебный план начального общего образования;

–план внеурочной деятельности;

–календарный учебный график;

–систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 Планируемые результаты освоения обучающимися основной  образовательной программы 

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования:

–     личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

–     метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

–     предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

·        основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

·        целостный, социально ориентированный взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

·        уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

·        начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

·        принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смыла учения

·        самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе.

·        эстетические потребности, ценности и чувства.

·        этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

·        навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

·        установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работа на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям

 Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).,обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями и  отражают:

1)      овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2)      освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)      формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)      формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)      освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)      использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)      активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)      использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)      овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11)  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12)  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13)  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14)  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15)  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира

Русский язык:

1.     формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2.     понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3.     сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4.     овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5.     овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Литературное чтение:

1)        понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2)        осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3)        понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4)        достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5)        умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Английский и немецкий языки:

1)     приобретение начальных навыков общения в устной и письменной формах с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2)     освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3)     сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Математика и информатика:

1)      использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2)      овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3)      приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

4)      умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5)      приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Окружающий мир:

1)      понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2)      сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3)      осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4)      освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5)      развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Основы религиозных культур и светской этики:

1)      готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

2)      знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

3)      понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

4)      формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

5)      первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

6)      становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

7)      осознание ценности человеческой жизни.

Изобразительное искусство:

1)      сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2)      сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3)      овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4)      овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Музыка:

1)      сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2)      сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3)      умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4)      использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Технология:

1)     получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2)     усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3)     приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4)     использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5)     приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6)     приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач

Физическая культура:

1)      формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2)      овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

3)      формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

 Родной язык и литературное чтение на родном языке

Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном чеченском языке» обеспечивает:

-понимание обучающимися того, что родной язык и литература представляют собой явления национальной культуры;

приобщение к нравственным ценностям и традициям через литературное наследие своего народа;

-сформированность позитивного отношения к нормам устной и письменной речи как показателям общей культуры человека;

получение знаний о нормах русского и родного литературного языка, правилах речевого этикета.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Родной (чеченский)язык» на уровне начального общего образования ориентированы на

-применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:

-осознание родного языка как основного средства человеческого общения и явления национальной культуры;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку (русскому);

-понимание роли родного языка как основы всего процесса обучения, средства развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей;

-отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека;

-начальные представления о нормах родного литературного языка;

-осмысление выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов;

-осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры;

-первоначальные представления о системе и структуре родного языка.

В сфере метапредметных результатов изучения учебного предмета «Родной язык (русский)» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы умения:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- учитывать позицию собеседника в совместной работе;

 - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение);

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Личностные результаты изучения учебного предмета «Родной (чеченский)язык» на уровне начального общего образования включают:

- ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

- внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивость учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса родного (чеченского) языка;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию речи;

- интерес к изучению языка.

В результате изучения курса у выпускников начальной школы будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса родного языка на следующем уровне образования.

История и культура родного края

Результаты освоения курса «История и культура родного края» начального общего образования в конечном итоге должны отражать:

·        формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального общества; осознание безусловной ценности семьи, взаимопомощи, почитания родителей и предков, достойного продолжения рода, ответственности за других людей;

·        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни и трудолюбие;

·        формирование основ экологической культуры, развитие начального опыта экологически ориентированной деятельности в жизненных ситуациях;

·        формирование эстетических потребностей через знакомство с художественным наследием русского народа и народов России;

·        формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий; уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре русского и других народов;

·        овладение начальными навыками адаптации в поликультурном и полиэтничном обществе; в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

·        принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·        формирование установки на бережное отношение к историческим и современным материальным и духовным ценностям  России и всего человечества.

  Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования  представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само­ и взаимооценки не только дают возможность педагогам и обучающимся освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускниковна уровне начального общего образования выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса.

При оценке результатов деятельности образовательных организаций и работников образования основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» для каждой учебной программы.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:

·        оценка образовательных достижений обучающихся как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального регионального и федерального уровней;

·        оценка результатов деятельности педагогических кадров;

·        оценка результатов деятельности образовательной организации

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.

Внутренняя оценка включает:

·        стартовую диагностику,

·        текущую и тематическую оценку,

·        портфолио,

·        внутришкольный мониторинг образовательных достижений,

·        промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

К внешним процедурам относятся:

·        независимая оценка качества образования

·        мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней. 

 

Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации06.07.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Программа начального общего образования

1 класс Русский язык

Литературное чтение Родной(чеченский)язык

Литературное чтение на родном(чеченском)языке

  Математика

Окружающий мир Музыка

Изобразительное искусство Технология

Физическая культура 2 класс

Русский язык Литературное чтение

Родной(чеченский)язык

Литературное чтение на родном(чеченском)языке

Иностранный язык (английский) Математика

Окружающий мир Музыка

Изобразительное искусство Технология

Физическая культура 3 класс

Русский язык Литературное чтение

Родной(чеченский)язык

Литературное чтение на родном(чеченском)языке

Иностранный язык (английский) Математика

Окружающий мир Музыка

Изобразительное искусство Технология

Физическая культура 4 класс

Русский язык Литературное чтение

Родной(чеченский)язык

Литературное чтение на родном(чеченском)языке

 

Иностранный язык (английский) Математика

Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики

Музыка

Изобразительное искусство Технология

Физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.)

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

В МБОУ "СОШ № 2 им.Р.С.Бакаева с Старые Атаги" практика не предусмотрена

 

 

При реализации образовательных программ предусмотрено использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на следующих платформа: Дневник.руРоссийская электронная школаУчи.ру  ЯКласс Урок цифры,

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего305
свободно124
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Количество обучающихся
60
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

  Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС СОО)

Описание образовательной программы

 

Основная образовательная программа (ООП) среднего общего образования (СОО) МБОУ СОШ № 2 им Р. С. Бакаева с Старые Атаги» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

            ООП СОО МБОУ «СОШ № 2 им. Р. С. Бакаева с . Старые Атаги» определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, на их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

–         становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

–         достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

–         формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

–         сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

–         обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

–         обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

–         обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

–         установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

–         обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

–         развитие государственно-общественного управления в образовании;

–         формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

–         создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

 

Форма обученияОчная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации06.07.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык Литература Родной язык (чеченский) Родная литература (чеченская литература) Иностранный язык (английский язык) История России. Всеобщая история Обществознание География Математика Алгебра Геометрия Информатика Физика Биология Химия Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В рамках основных образовательных программ основного общего образования, реализуемых в гимназии предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации ООП ООО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник»; Сдам ГИА.ру ( Решу ОГЭ.ру); Моя школа онлайн и др.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего60
свободно15
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
АООП ОВЗ
Количество обучающихся
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
11
Описание

ОВЗ  АООП 

Обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) требует от образовательной организации разработку локальных актов (документов), определяющих нормы образовательных отношений. В числе таких документов выступает образовательная программа, адаптированная для лиц с ОВЗ. Адаптированная программа составляется на основе определенных нормативно - правовых документах, в которых встречается два термина: адаптированная образовательная программа (далее АОП) и адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП).

В ФЗ № 273 даны четкие определения, что такое образовательная программа, примерная основная образовательная программа и адаптированная образовательная программа. Рассмотрим их более подробно.
1. Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Таким образом ОП рассчитана для всех ступеней образования, т. е на всю школу.
2.  Адаптированная основная общеобразовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
3. Адаптированная образовательная программа определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для инвалидов содержание образования и условия организации обучения также определяются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида).
4.  Примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. Таким образом, ООП составляется по ступеням образованиям.
5. СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) — документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.
К основным образовательным программам относятся основные общеобразовательные программы (далее – ООП) – образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования. Если к термину «основные общеобразовательные программы» добавить слово «адаптированные», то получится «адаптированные основные общеобразовательные программы». По АООП осуществляется общее образование обучающихся с ОВЗ (ФЗ №273 ст.79.п.2.), а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (далее – ИПРА).
В соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ для каждой из категорий детей с ОВЗ организационный раздел основной образовательной программы всех образовательных организаций должен содержать:
- описание системы психолого-педагогических условий и ресурсов, которые должны обеспечивать выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими рекомендуемой образовательной программы и их дальнейшую интеграцию в образовательной организации;
- реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- создание специальных условий воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности;
- и
спользование специальных образовательных программ, разрабатываемых образовательной организацией совместно с другими участниками образовательного процесса, специальных учебных и дидактических пособий;
- соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.
Обучение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации может осуществляться как по адаптированной образовательной программе, разработанной для каждого ребенка с ОВЗ, так и в условиях отдельного класса для детей глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами, осуществляющего образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе, т.е. образовательной программе, адаптированной для обучения определенной категории лиц с ограниченными возможностями здоровья (до 01.09.2013 г. — образовательная программа специальных (коррекционных) 5 образовательных учреждений I-VIII видов (Ст. 79, п.5. ФЗ № 273 от 29.12. 2012 г.), разрабатываемой на уровень образования.
Адаптированная основная образовательная программа любого уровня образования разрабатывается педагогами образовательной организации самостоятельно, с учётом требований ФГОС соответствующего уровня. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получают образование по варианту 1 или 2 АООП, которая при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития – СИПР, индивидуальный учебный план), учитывая образовательные потребности отдельного обучающегося с умственной отсталостью.
АООП для обучающихся любых категорий ОВЗ может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ.
Адаптированная образовательная программа — это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной образовательной программы (ООП) определённого уровня образования, с учетом индивидуальных образовательных потребностей и психофизических особенностей на период, определенный образовательной организацией самостоятельно, с возможностью её изменения в процессе обучения.
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается для обучающегося с сочетанными нарушениями, в том числе, с умственной отсталостью умеренной, тяжёлой, или глубокой степени, максимально на один год на основе АООП, учитывает индивидуальную специфику образования ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
На основе ООП и АООП пишется программа АОП, с учетом рекомендаций ПМПК и с учетом того что прописано в ИПРА. Также эта программа разрабатывается в рамках ПМПК учреждения. Если ребенок не усваивает АОП, то на такого ребенка разрабатывается СИПР.
В МБОУ «СОШ № 2 им. Р.С. Бакаева с. Старые Атаги» реализуются адаптированные основные образовательные программы:
1.     АООП -7.1, 7. 2.
2.     АООП – ТНР
3.     АООП- УО (1 вариант), (2 вариант)
4.     АООП-2.2
  АООП-5.2
Подробнее в разделе сайта "АООП обучающихся с ограниченными возможностями" 
 
Форма обученияОчно-заочная
Язык обученияАнглийский, Русский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации06.07.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программойСведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программойСведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийСведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего
свободно
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа

Об учебном плане

Учебный план ОУ ФГОС
Описание

Учебный план МБОУ «СОШ №2 им. Р.С. Бакаева с. Старые Атаги»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ №2 им. Р. С. Бакаева с. Старые Атаги»  (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план является частью образовательной программы МБОУ«СОШ №2 им. Р. С. Бакаева с. Старые Атаги», разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.

Учебный год в МБОУ «СОШ №2 им. Р. С. Бакаева с. Старые Атаги» начинается 01.09.2023и заканчивается 24.05.2024.

Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34 учебных недели.

Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

-      для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков.

-      для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.

Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

-      учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

-      использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).

-      Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.

С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.

Общеобразовательная организация, руководствуясь 273-ФЗ, имеет возможность:

при разработке образовательной программы предусмотреть перераспределение предусмотренного в федеральном учебном плане времени на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение (ч. 6.2 ст.12 ФЗ). При этом содержание и планируемые результаты по учебным предметам, за счет которых произошло перераспределение, должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ (возможно, за счет переноса отдельных модулей учебного предмета во внеурочную деятельность, о чем должно быть прямое указание в рабочей программе учебного предмета).

          В учебном плане уменьшено количество часов по сравнению с федеральным учебным планом на учебные предметы «Английский язык» во 2-4 классах, «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах, «Технология» в 1-4 классах, «Музыка» в 1-4 классах, «Изобразительное искусство» в 1-4 классах и «Физическая культура» в 1-4 классах. Часы перераспределены с целью сохранения количества часов родного (чеченского) языка и родной (чеченской) литературы. Данные часы будут реализованы через внеурочную деятельность:

«Английский язык» - курс «Занимательный английский».

«Основы религиозных культур и светской этики» - курс «Культура народов мира».

«Изобразительное искусство» - курс «Радужный мир».

«Музыка» - курс «В гостях у музыки».

«Технология» - курс «Шаги в профессию».

«Физическая культура» -  курс «Школа здоровья».

 

В МБОУ «СОШ №2 им. Р. С. Бакаева с. Старые Атаги» языком обучения является Русский язык.

По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляется изучение родного (чеченского) языка и родной (чеченской) литературы из числа языков народов РФ, государственных языков республик РФ.

При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Промежуточная аттестация–процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).

Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.

Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются

«Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ №2 им. Р. С. Бакаева с. Старые Атаги»  Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.

 

Освоение основных образовательных программ начального общего образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.

 

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.08.2024

О календарно-учебном графике

Календарно-учебный график
Описание

 

Календарный учебный график МБОУ «СОШ № 2 им. Р.С. Бакаева с. Старые Атаги» составлен на основе ч. 1 ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой охрана здоровья обучающихся включает в себя определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

.

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.08.2024

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 820 617289849589109821041520
Свободно 25 625120000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 820 617289849589109821041520
Свободно 25 625120000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать